среда, 9 сентября 2009 г.

C++

Так получилось, что я плохо знаю C++. Скажем так, чуть лучше уровня "Hello, World!". Если я хочу(а я хочу) писать прикладные программы, то просто обязан постигнуть его.

Это осознание пришло около 2-х недель назад. Я начал с поиска подходящей книги. В рунете первым делом вспоминают книгу Брюса Эккеля "Философия Java" (Thinking in Java). Вот и отлично, тем более она была куплена мною около полугода назад и аккуратно положена на полку. Я часто смотрел на ее красивую оранжевую обложку. Обложка мне нравилась. Вероятно потому, что оранжевый цвет считается самым антидепрессивным :) Иногда я прочитывал введение, через месяц забывал, и снова прочитывал. Начало введения было очень вдохновляющим, но к концу оно меня утомляло.

Но однажды я сел и стал читать. И за пару недель почти полностью ее прочитал. Мне понравилось, но новичку в программировании не рекомендую. Автор предполагает(и подчеркивает), что читатель знаком с языком C, и разъясняет только новое, появившееся в C++.

Честно говоря, мне приходилось читать ее очень медленно, вдаваясь в каждый пример, вдумываясь в каждое предложение. Понравилось, что почти нет "разжевывания" материала. Если не понимал, просто возвращался назад и врубался. 

Стиль интересный, хочу перечитать. Но только после Страуструпа "Язык программирования С++", в котором я прочитал кучу введений и предисловий, а также главу "от редакции русского издания". Ходят легенды, что каждый программист должен ее прочитать.

1 комментарий:

  1. Я тоже понял, что нужно учить с++ 2 недели назад. До этого писал на делфи, но оказалось что в моем городе на рынке труда он не востребован. Вот начал учить сишку, и наткнулся на твой сайт. Очнеь рад ))

    ОтветитьУдалить

Можно использовать теги <b>, <i>